Его называли самым счастливым человеком забытого города.
Беззаботный, веселый, игривый – возможно. Но никак не счастливый. Что определяет счастье? Акамэ как-то сказал:
«Для идиотов и ухмылка в пол-лица – уже проявление счастья и каждого зеленоглазого идиота будут считать счастливым до тех пор, пока не поймут, что если с этой рожи исчезнет улыбка– то все действительно плохо»
Действительно, достаточно лишь показывать, что тебе хорошо, и люди подумают, что ты счастлив. В этом Такт был с Акамэ единодушен – не нужно недооценивать эмоции. Счастье, как оно есть, не столь легко достижимая вещь. Некоторые гоняются за ним всю жизнь и так и не находят. А кто-то всю жизнь старается изо всех сил, чтобы кто-то другой был счастлив.
Так как его определить? Если говорить о личном мнении, то для Такта просто было бы достаточно, чтобы все были счастливы и тогда он будет счастлив. Однажды услышавший это Акамэ долго смеялся, сквозь смех, давясь словами «просто» и «идиот».
Алиса сказал иначе:
«Если все люди будут счастливы, то в мир зайдет в своеобразный тупик. Равновесие должно быть во всем. Не просто так все люди такие разные, не просто так свет отражает тени. Пока кто-то счастлив, есть те, кто исходят злобой от счастья этого человека. Мир не такой простой. Но я была бы не против, если бы твое желание исполнилось»
Мир действительно настолько сложен? Действительно все так?
Хотя он сам был доказательством того, что без боли невозможно искренне улыбнуться, что без страданий ты не поймешь, что такое счастье.
Так счастье определяется именно так? Чем сильнее ты страдал, тем сильнее твоя «награда»?
Нет.
Другой ответ просто должен быть. Акамэ считает, что счастье определяет видимость, а ощущается оно каждым по-своему. Алиса считает, что счастье определяется болью, которой ты за него заплатишь, и ощущается равноценно отданным страданиям.
«А что думаю я?»
Счастье – это что-то вроде мечты. Оно едино для всех, достижимо для всех. Ощущается оно одинаково. Но прийти к нему может далеко не каждый. Действительно, нужно пройти через боль. Но чтобы раз за разом пройти по этой дороге, не обязательно покапать «билет». Пока люди будут думать, что это не так, они будут идти по неверному пути и вести за собой других. Оно существует.
Истинное Счастье. Счастье для всех!
Акамэ, слушавший мысли разошедшегося Такта, ухмыльнулся. Неисправимый идеалист. Романтик умирающего мира. Последний.
«В принципе, он уже ответил за меня, так чего мне париться?»
Думать о том, что такое счастье, ему совершенно не хотелось. Да, счастье определятся видом человека, тем, как он себя подаст в такой важный момент. Это – внешнее счастье, то, от чего зависит, будут ли рады твои близкие. И ощущения от него у каждого разные – внутреннее счастье.
Что еще требовалось?
У него не было в жизни счастливых моментов. С того самого дня, как он появился на свет, его преследовали неудачи. Гибель родителей, предательство друзей, проклятие бессмертия и отвергнутый миром, заперт на долгие столетия с черной башне – самом защищенном месте, где обреченные на смерть не знают другой жизни, кроме как убивать, чтобы выжить.
Его сестра и его брат отвернулись от него, ему никто никогда не верил. Он был заклеймен убийцей и разжигателем войны.
Счастье? Что это такое? Забудем про счастье, он долгое время не знал что такое месья и дружба. Он попросту забыл. Жизнь в чёрной башне забрала его человечность. Его не мог убить никто, но он мог убить кого угодно. Его забыли все, но он помнил каждого.
И когда черная башня была уничтожена, он вышел на волю лишь с одной целью – стать тем, кем его когда-то заклеймили. Убийцей, разжигателем войны, предателем и зверем в человеческом обличье. Он отказался от своего имени, от своих принципов и от своей гордости. Он стал тем, кем его нарекли в черной башне те, кому повезло от него уйти – Проклятым Смертью – Акамэ.
И он почти достиг цели. Нашел своих потомков, детей брата и сестры. Нашел детей всех, кто отвернулся от него, предал его. Но каждый раз, когда он видел их, он чувствовал, что это уже не то. Это уже не они, не те, кто его отвернули. Не было смысла их убивать. Некоторых он пленил. Некоторых все-таки убил, тех, кто оказал ему сильно сопротивление. Кто-то ушел и он позволил им бежать. Пустота внутри росла с каждым днем. Даже город, в котором он родился, изменился. Это было не то место, где он жил и принял незаслуженное наказание.
Все не то, все не так. Не было тех, кому он бы мог отомстить. И когда пришел его потомок, в котором текла кровь его семьи, он уже слишком сильно сомневался. Он проиграл. Они нашли способ ослабить его проклятие, и нанесли ему смертельный удар.
Счастье? Он не знал, что это такое. И так и не узнал. Всем было наплевать на его боль, да и ему самому уже было все равно…
…но он проснулся вновь. В городе, в котором светило солнце и ходило множество людей. Он не знал кто он, не знал, откуда пришел. Когда к нему подошел какой-то парень и спросил, все ли в порядке, он смог только кивнуть. И на ответ, как тебя зовут, у него в голове само по себе возникло имя.
«Акамэ».
Даже сейчас он продолжал носить это имя. Он уже знал, что такое счастье, знал, что такое дружба и семья. Он, когда то бывший старшим сыном лучшего война своей страны, лучшим учеником и самым неудачливым человеком целого мира. Он – потомок человека, который изгнал зло их мира. Тот, кто должен был стать величайшим воином своего времени, по предсказанию ведьмы, и стал им, но его время случилось много позже, чем все ждали.
Когда-то его звали Айто. Хранитель Надежды.
В первый раз он испытал самое сильно ощущение счастья и в то же время, самое сильное горе, когда вспомнил свое настоящее имя.
Поймать момент или дать ему нести себя, только чтобы столкнуться с жестокой реальностью?
Это действительно странно. Чтобы счастье длилось дольше – нужно тщательно подготовиться и думать, как растянуть момент, не дать ему исчезнуть. Но счастье, которое позволяет тебе думать, счастьем уже как бы и не является. Из чего возникает следующая мысль:
«Счастье недолговечно».
И потому стоит ценить каждый прожитый миг, каждый день, приближающий множество испытаний, и затерявшееся среди них счастье.
Она всегда об этом думала, но познакомившись с Тактом и узнав его, она уверилась в этом окончательно. Только человек прошедший множество испытаний, переживший сильную боль и идущий дорогой света прямо сквозь тьму, способен понять, что такое счастье.
Да он дает каждому испытать радость, дает силы вынести невзгоды и побороть все проблемы так, как будто это пустяк. Но это не счастье.
Он должен знать, что такое счастье, но не осознает того, что уже прошел полпути к нему. Ему кажется, что она не права, что счастье нужно искать в другом месте и другими путями. Но на самом деле он просто уже оставил этот промежуток пути позади.
Акамэ прав. Она тоже права. И Такт тоже прав. Акамэ просто смотрит на зарождающееся счастье. На его зачатие – эмоции, чувства, восприятие и возможность. Она же смотрит на путь к нему, на препятствия, на цель. А Такт смотрит куда-то дальше. Интересно, что он видит? Интересно, быть может они, все-таки, все не правы? Она не могла сомневаться в Такте, но именно он научил ее тому, что возможно все.
Так, кто прав?



@темы: В поисках ответа, Взгляд назад, Удиви меня, Литмоб, Учимся писать, Минута меланхолии, Пленник мечты, Вопрос в никуда