Такт наблюдал за резвящейся малышней в небольшом детском саду. Они радостно бегали туда-сюда, сидели в песочнице, выстраивая куличи, мечтая построить замок, качались на качелях, скатывались с небольших горок, лазили по железным перекладинам. И все под присмотром всего двух воспитательниц, которые пытались проконтролировать все действия непоседливой малышни.
Он всегда гадал, почему именно в таких маленьких, плохо контролируемых детских садиках появляются такие заботливые и внимательные воспитательницы. И почему именно воспитательницы-женщины? Наверное, это имело что-то общее с образом матери и хорошо влияло на психику детей, но с другой стороны – кому какое дело?
Такт помнил свое детство. Оно было не слишком веселым…
Вспомнив, что задание, связанное с детьми еще будет, Такт оборвал свои мысли. Все что ему сейчас было нужно – это лишь одна их эмоция. Эмоция, которой нет, чувство, не имеющее названия. Помесь любви, привязанности и еще много чего, названная дружбой. Алиса посоветовала им с Акамэ понаблюдать за подростками, чтобы наглядно увидеть тему зарождающейся дружбы и найти нужные мысли. Но он выбрал детский сад.
У Такта когда-то было много друзей, пока его мир еще был жив. Он смутно что-то припоминал, но потом прекращал попытки. Смысл не было. Сейчас нужно было сконцентрироваться на настоящем.
С тех пор, как он осознал себя, он встретил много людей и не совсем людей. Из таких, он точно знал, что у него есть два друга – Акамэ и Алиса. В первый раз он встретил длинноволосое недоразумение в порванном костюме посреди умирающего города. Все вокруг разбивалось на части, а этот парень просто стоял и с широкой улыбкой смотрел на разрушения, что творились вокруг него. А когда начался дождь, и все вокруг успокоилось, он посмотрел в глаза Такту и произнес фразу, которую Такт помнил до сих пор.
«Так ты тоже настоящий?..»
Поначалу их отношения были напряженными. Безумец и весельчак не самая удачная компания друг другу, но кроме них мало кто остался жить в дождливом пустом городе. Они знали многое, но не могли читать друг друга. Откуда бы не пришел Акамэ, он считал себя бессмертным и любил поговорить сам с собой. Он всегда носил свой костюм, который, как оказалось, скрывал множество шрамов. И он не отвечал, как получил их или же говорил, что не помнил. И он всегда был честен, когда говорил что-то. И всегда говорил то, что думал.
«Твоя улыбка фальшива, как и ты сам. Почему ты не исчез вместе с остальными?»
Он и сам долго не мог найти ответ на этот вопрос. Что значит быть настоящим жильцом выдуманного мира? Но именно этот странный парень, ставший в итоге его лучшим другом, помог ему найти большую часть ответов. Безумец оказался не таким уж и безумцем. Просто необычный человек с необычной точкой зрения. А весельчак оказался не таким уж и весельчаком. Просто человек, носящий дурацкую маску.
В тот день он как всегда улыбался. Как всегда рассказывал воздуху дурацкие шутки, выводя из себя Росса и иногда слыша, как на крыше смеется Алиса. В этот день на пороге показался Акамэ, держащий в руках странную маскарадную маску.
«Если тебе так хочется быть идиотом – надень это, только замолчи уже, ради всего святого. Одного твоего вида в этой штуке хватит, чтобы довести до истерики кого угодно…»
Держа в руках эту странную здоровенную штуку, он не мог представить, как будет ее носить. Торчащие во все стороны перья, блестящие камешки, которые были понатыканы к месту и нет, только странные узоры были довольно таки красивыми.
Решившись, он надел ее. И довел до слез увидевшую его Алису. Она смеялась, пока он перетаптываясь с ноги на ногу и неловко улыбаясь, держал в руках источник всех бед.
«Дай сюда!»
Она забрала эту маску и вернула ее через день. Не было перьев, осталось всего несколько камней разных цветов вокруг прорезей для глаз, и остался нетронутым красивый узор, прочеркивающий линии через всю маску. Под взглядом улыбающейся Алисы, он надел маску. Она удовлетворённо кивнула.
«Вот теперь я могу сказать, что тебе идет!»
С тех пор, он не снимал эту маску со своего лица. До недавнего времени. Это был подарок его друзей, который он любил и ценил. Ему больше не нужно было притворяться, что ему весело – маска смеялась за него.
Алиса была с ним с самого начала, поддерживала и зачастую знала что делать, даже когда ответ был неочевиден. Но местами теряла мысль и сбивалась, вела себя как потерявшийся ребенок и часто грустила. Она знала не в пример больше Такта, осознав себя куда раньше, чем это сделал он.
Во многом ради нее он начал улыбаться сильнее, больше шутить, старался быть еще веселее, чем он был обычно. Алиса радовалась перемена и с какой-то странной надеждой смотрела на него, когда мир еще был прежним.
Он все еще помнил, как она нашла его на крыше его нынешнего дома и внезапно обняла и расплакалась. Такт не смог добиться от нее объяснения ни тогда, когда она просто повторяла «Ты остался! Ты остался!», ни позже, когда она просто меняла тему. Позже, он и сам догадался, что к чему, но полного ответа пока так и не получил.
Как бы то ни было, друзья облегчают наш путь, они подставляют нам плечо, когда мы не можем твердо стоять на ногах. И мы должны быть готовы поступить так же, когда придет время.
Когда он снял маску, Акамэ увидев его, произнес:
«Наконец-то я знаю, что общаюсь не с каким-то вымышленным существом из больной фантазии клоуна. Пожалуй, я погорячился – снимай ее изредка. Мне будет спокойнее»
Алиса же просто улыбнулась и сказала:
«Как же давно я не видела твоего лица!»
Прячась за маской, которую он так ценил, он и забыл, что с друзьями нужно чаще быть собой, а не кем-то, кем ты хочешь, чтобы тебя видели. Теперь он это запомнит. Дружба зарождается странными путями. Он и Алиса пришли из одного мира, о котором почти ничего не помнили. Акамэ пришел из другого, куда более безумного. Росс из третьего, Кей и Юни из четвертого…
Сколько их было еще, жильцов пустого города, прячущихся в его недрах? Тех, кто стал больше, чем просто пустыми оболочками, больше, чем буквами на листе? Со сколькими он еще незнаком? Со сколькими мог бы подружиться? Все покажет время.
Интересно, он справился с заданием? Мысль исчезла так же быстро, как и появилась. Неважно. Он отошел от забора детского сада и пошел гулять по незнакомому городу, погружаясь в свои мысли все глубже и глубже.
Но все же пока они еще не пошли по этой дороге, их жизнь течет своим веселым чередом. Они неловко влюбляются, неуклюже пытаются проявлять знаки внимания к тем, с кем хотят подружиться или же наоборот прут напролом, как маленькие танки. Это зрелище вызывает только радость и умиление.
Конечно, стоит копнуть чуть глубже и можно найти жестокость и безразличие, свойственное всем людям, но зачем это делать сейчас?
Алиса подумала о своих друзьях – Такте и Акамэ. Ее самый близкий человек во всем мире и его лучший друг, мрачный и серьезный парень. Когда они только начали общаться, она боялась, что Акамэ мог плохо повлиять на Такта, который не умел ничего, кроме как смеяться и шутить. Он тогда был пуст, и даже его единственная эмоция была фальшива. Теперь же она была благодарна Акамэ, который помог Такту вовремя осознать себя, заставив его начать задавать вопросы. Именно Акамэ стал ее первым другом, с которым она могла быть честной. Он просто выслушивал ее монологи и отвечал одним или двумя предложениями, на чем их разговоры всегда кончались, но он зачастую попадал в точку. Такт, даже осознав себя, долго напоминал пустышку, которой был раньше. Его только появляющиеся эмоции заглушались его улыбкой, которая хоть и веселила, но… всех, кроме него.
Она вздрогнула, когда представила, что могло случиться, если бы он не успел осознать себя. Как его тело разбивается мелкими осколками, который потом измельчает дождь. Помотав головой из стороны в сторону, Алиса вздохнула и вспомнила, как была счастлива, найдя его стоящего на крыше и озадаченно глядящего в небо.
Вскоре, он надел маску, которая изменила все. И он постепенно стал тем, кого она смутно помнила, человеком, который был ей дорог. Теперь его улыбка снова скрывала его боль и грусть, но несмотря на горечь, это было правильно. Именно таким он был раньше – сильным человеком, который прятал все в себе. Он научил ее быть сильной. Теперь она ждала. И знала, что Акамэ тоже ждет. Однажды, как и тогда, он откроется. Откроется им, и они смогут нести его боль вместе с ним до тех пор, пока она не утихнет.
Но они не знают, что у нее есть еще один друг. Человек, которого она встретила чуть раньше, чем они. Тот, кто первым осознал себя. Кей, или как его называли все, «Законник». Человек, на совести которого большая часть перемен их города.
Их первая встреча произошла еще в живом городе, когда она едва осознала себя. Среди тысячи лиц с пустыми глазами, этот длинный блондин со странной книжкой на поясе выделялся как хищник на фоне зайцев. Его сердитый взгляд и поджатые губы испугали Алису, что не укрылось от него.
«Вот так сюрприз…»
Он оказался хорошим собеседником. Единственным, на то время. Он рассуждал о вещах, о которых рассуждал Такт, но в более мрачной манере. Ей это не нравилось, но она примирилась с тем фактом, что больше ей пока поговорить не с кем. Как выяснилось позже, он тоже рад был найти собеседника.
За ним везде бродила низкорослая девчушка, которую он назвал своей сестрой. И глядя ей в глаза, она поняла, что Кей проходит через ситуацию, которая похожа на её собственную. Его близкий человек тоже был пустышкой. Их сблизила общая боль. Он мог пожаловаться ей, она ему.
За несколько дней до катастрофы он предупредил ее, что грядут перемены. Что пустышки исчезнут и он, почти пробудивший свою сестру, будет играть в них важную роль. И последними словами, которые она от него слышала, были слова прощания.
«Возможно, мы больше никогда не увидимся. Я рад, что познакомился с тобой»
Прозвеневший звонок, оповещающий о конце большой перемены, заставил Алису вздрогнуть и вынырнуть из воспоминаний. Выйдя из школы, она присела на ступеньках.
Последний раз, когда она видела Кея, был день, когда он увел Росса. Ей стало горько, как только она увидела, какие изменения произошли с ее другом. Его взгляд стал жестоким, его манера говорить стала отрывистой и грубой, даже его движения изменились. Его взгляд становился прежним только тогда, когда его глаза находили взглядом девочку, шагающую рядом с ним.
Именно тогда Такт и Кей подрались. Именно тогда Акамэ показал, что он тоже довольно таки сильный и защитил своего друга. И тогда ее друзья встали по разные стороны, глядя друг на друга с ненавистью в глазах, над бессознательным телом Такта. День, когда Росс исчез…
Алиса обняла свои ноги и опустила голову на колени, спрятав лицо от солнца. Она стала похожа на маленькую девочку, которая плачет, когда ее кто-то обидел. Только вот слез не видно.
Компьютерный клуб. Казалось, такая вещь уже не нужна с приходом интернета и онлайн игр. Но нет, люди по-прежнему любили видеть лица тех, с кем они занимались любимым развлечением, и, конечно, это было одно из лучших мест, где можно было прогулять задания.
«Занятия» - мысленно поправил себя Акамэ.
Хотя идея была неплохой, он сделал вид, что один из тех, кто просто зашел посмотреть на игрища подростков, затерявшись среди групп верещащих ребят. И где здесь искать дружбу? Азарт, компьютерная зависимость, агрессивность и раздражение. Этого да, этого вволю.
Но дружба, как ее представлял Акамэ, она не совсем такая. Она заключена в деталях, в отношении к человеку, в незначительных, казалось бы, вещах. Или в настолько очевидных, что они просто не попадались на глаза.
Взять к примеру его друга – Такта. Изначально это был обычный идиот, с улыбкой идиота, в одежде идиота, и с по-идиотски пустыми глазами. Но он всегда привлекал внимание Акамэ своей нестандартностью даже для того, кто изначально был пустышкой созданной для позитива. В его словах слышалась грусть, которая несвойственна пустышкам. Как будто он понимал, что он из себя представляет и ему было плохо. Только вот если так и было, он этого не понимал. И Акамэ решил его подтолкнуть.
Если бы Такт знал, что они впервые встретились задолго до того дня, когда город стал настоящим. Когда он еще был набит фальшью и в небе летали странные корабли, когда в зданиях жили люди, а в небе светило солнце. Акамэ тогда выглядел иначе – он прятал лицо от солнца под глубоким капюшоном, а тело скрывал за балахоном. Но именно тогда он впервые заговорил с Тактом.
Много раз он пытался пробудить разум в этом улыбчиво идиоте. Но все его попытки, казалось, пропадают даром. И он прекратил бы, но вот только он встретил девушку, которая часто находилась рядом с Тактом – Алису. Своего первого друга.
Но тогда она настороженно относилась к нему, боялась, что он навредит Такту. Но стоило ей понять, чего он добивается – все изменилось, она всячески его поддерживала. Но все шло в никуда, Такт оставался пустышкой. Потому Акамэ и удивился, когда увидел, что в умирающем и возрождающемся мире Такт остался цел.
Он тогда скинул свой балахон и радовался любимой погоде. Мраку небес, начинающемуся дождю и наконец исчезнувшему, давившему на него солнцу. Все вокруг превращались в осколки, но ему было безразлично. Было немного жаль лишь того парня, который почти обрел себя. И вот, почувствовав на себе взгляд он повернулся и увидел его, удивленно глядевшего на Акамэ, забывшего улыбаться.
«Так ты уже настоящий?..»
За стуком капель и из-за шока от произошедшего, он не был уверен, что Такт его слышал. Но какая-то странная радость росла в нем – он добился успеха, его слова не ушли в пустоту. С тех пор, он как мог, пытался закрепить успех. И его друг, становился все более человечным.
Кто бы мог подумать, что дурость с маской поможет так сильно? Если бы он знал, то сделал бы это раньше.
И что мы имеем в итоге? Идиота, с идиотской улыбкой, в идиотской маске, с по-идиотски дурацкой манерой держать все в себе.
Алиса тоже изменилась. Как только Такт начал приходить в норму, она начала вести себя рядом с ним осторожнее, и большую часть тяжелых монологов вела недалеко от Акамэ. Впервые это было сюрпризом. Она говорила почти час, потом замолчала и сидела молча долгое время, пока он, наконец, не ответил. Удовлетворенная ответом, она ушла. А позже пришла вновь. Ему льстило то, что она начала считать его другом. Но он так же понимал ответственность.
Сначала он даже немного разделял мнение Росса, который считал, что они «играют в друзей». Но прошло совсем немного времени, пока он осознал, что действительно чувствует. И какое он имел право называть идиотом человека, который все старается держать внутри себя, когда он сам был таким же?
Он пришел к мнению, что дружбы нет. Есть что-то большее. И этим нужно дорожить.
У него два чудесных друга, которые принимают его таким, какой он есть. У него теперь есть Эко, его новый маленький друг. Он нежно любит своих друзей, ценит их и благодарен им. Но будь он проклят, если хоть раз скажет это вслух или позволит в такой момент кому-то посмотреть ему в голову.
Осмыслив это, Акамэ вышел из компьютерного клуба. Там нет дружбы. А если и есть, то ее не покажут.

@темы: В поисках ответа, Редкая радость, Я и реальность, Взгляд назад, Удиви меня, Литмоб, Учимся писать, Одержимый собой, Минута меланхолии, Безумие во мне, Пленник мечты, Вопрос в никуда, Близкие люди
а за Такта было обидно каждый раз, когда в его адрес употреблялось слово "пустышка". ну, неравнодушна я к нему, что тут поделать)) Такт мой любимый персонаж у тебя и для меня он никогда не был и не будет идиотом)
и я вдруг осознала, что он напоминает мне одного моего погибшего персонажа. его звали Мэтт и он тоже всегда улыбался. но существенное отличие с Тактом в том, что Мэтт не прятался за улыбкой, он просто умел видеть в окружаюшей действительности и в других людях что-то хорошее. удивительный был парень и мне его очень не хватает.
Акамэ действительно странный товарищ. Один из самых странных героев - нелогичный, жестокий, мрачный, но чувствительный и понимающий. К тому же с нестандартным мышлением ) Такая смесь не могла сотворить безумца, который, как ты говоришь, не безумец вовсе ))
Такт самый молодой из них, хотя и появился одним из первых ) К тому же один из тех, кто начинал с очень простой, но тем не менее, крайне тяжелой дороги ) Из-за этого процесс становления чем-то большим, чем просто персонажем у него проходил тяжело и не слишком заметно )
Я помню как ты грустила, когда прощалась с Мэттом, я его узнать толком не успел, но если он был для тебя тем, чем для меня является Такт, то я могу представить, как тебе было неприятно.
В будущем может выйти так, что эти воспоминания далеко не последние ) Каждый из этих трех товарищей имеет за спиной большую историю отношений, о которой местами даже я не знаю. Они умеют удивлять, однако )
Надеюсь, тебе понравилось читать это так же, как мне писать ) (И местами удивляться с некоторых поворотов, о которых я не знал )) )
вот так выходит, Рус, что из всей нашей команды ты самый дисциплинированный)) а я так вообще бессовестная! всех взбаломутила, а сама где-то пропадаю...
И ваши творения подгоняют мою фантазию))))
Юмик, Рад, что ты стараешься и вдохновляешься ) С удовольствием буду ждать того момента, когда все мы выровняемся в этом странном графике )
И буду верить, что Марина все-таки вернется из долго прогулки и напишет продолжение того, что она уже нагуляла в этих зимних холодных днях )